Мой сайт

Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2010 » Февраль » 21 » Афоризмы
19:56
Афоризмы

Афоризмы

Разве не счел бы ты глупцом из глупцов человека, слезно жалующегося на то, что он еще не жил тысячу лет назад? Не менее глуп и жалующийся на то, что через тысячу лет он не будет жить.
Древний Мир, Древний Рим, Луций Анней Сенека (младший)

Большинство людей употребляет лучшую пору своей жизни на то, чтобы сделать худшую еще более печальной.
16-17 века, Франция, Жан де Лабрюйер

Вступая в препирательство с кем-то, мы признаем его своим противником, а следовательно, равным себе, даже если мы и победим в стычке.
Древний Мир, Древний Рим, Луций Анней Сенека (младший)

Свобода моей совести есть абсолютный догмат, я тут не допускаю споров, никаких соглашений, тут возможна только отчаянная борьба и стрельба.
20 век, Россия, Николай Александрович Бердяев

Трудно сказать, чего больше заслуживает нерешительность — жалости или презрения, и неизвестно, что опаснее — принять ошибочное решение или не принимать никакого.
16-17 века, Франция, Жан де Лабрюйер

Ничто в такой степени не возбуждает умственную деятельность, не заставляет открывать новые стороны предметов и явлений, как сознательные симпатии или антипатии.
19 век, Россия, Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

Католический поп шествует так, словно небо — его полная собственность; протестантский же, напротив, ходит так, будто небо он взял в аренду.
19 век, Германия, Генрих Гейне

Большинство людей терпят банкротство потому, что вкладывают слишком крупный капитал в прозу жизни. Разориться на поэзии по крайней мере почетно.
19 век, Великобритания, Оскар Уайльд

Говори приятное, но не льсти; будь героем, но без хвастовства; будь щедрым, но не к недостойным; будь смелым, но без дерзости.
Древний Мир, Древняя Индия, Неизвестные авторы

Если человек на своем жизненном пути не приобретает себе новых знакомых, он скоро оказывается одиноким.
Просвещение, Великобритания, Самюэл Джонсон

И рече безумец в сердце своем: несть Бог. Иногда это бывает признаком конца и смерти. Иногда — начала и жизни. Почувствовавши, что нет Бога, человек постигает вдруг кошмарный ужас и дикое безумие земного человеческого существования и, постигши, пробуждается если не к последнему, то к предпоследнему знанию.
20 век, Россия, Лев Исаакович Шестов

Не то жалко, что человек лишился своих денег, дома, имения, — все это не принадлежит человеку. А то жалко, когда человек теряет свою истинную собственность — свое человеческое достоинство.
Древний Мир, Древний Рим, Эпиктет

Основой власти во всех государствах — как унаследованных, так и смешанных и новых — служат хорошие законы и хорошее войско.
Возрождение, Италия, Никколо Макиавелли

На одном конце этой цепи находятся бесконечно малые вещи, которые нельзя усмотреть глазами и которые теряются в этой бесконечности. Отовсюду грозит им гибель, все напоминает об их бренности. На другом же конце находятся огромные миры. Эти последние, движимые в бесконечности неведомой силой, распространяют повсюду чувство и жизнь, обнаруживая через бесконечность существующих вещей разнообразие форм движения и жизни. Среди этих двух крайностей заключены все виды существ и определены все ступени чувства, измерены начало, конец, возможности всякой вещи. Ничто не может погибнуть, и ничто не длится вечно. Все непрерывно начинается, преходит и кончается. Имеет начало все — как мертвое, так и живое. Но вся упорядоченная совокупность не превращается, не изменяется, не кончается, не начинается.
19 век, Польша, Станислав Сташиц

Мужчина видит в любой женщине то, что хочет из нее сделать, и обыкновенно делает из нее то, чем она не хочет быть.
20 век, Россия, Василий Осипович Ключевский

Разве бывает что-либо прекрасно или безобразно само по себе? Что нравится человеку, то для него и прекрасно.
Древний Мир, Древняя Индия, Неизвестные авторы

От малых причин бывают весьма важные последствия; так, отгрызение заусенца причинило моему знакомому рак.
19 век, Россия, Козьма Прутков

Когда нам удается надуть других, они редко кажутся нам такими дураками, какими кажемся мы самим себе, когда другим удается надуть нас.
16-17 века, Франция, Франсуа де Ларошфуко

Если у тебя широкие плечи, крепкие жилы и здоровый бас, если ты — весельчак, хвастун, а иногда и негодяй, — ты можешь рассчитывать на расположение людей, они будут называть тебя титаном, гением и Бог знает чем.
19 век, Германия, Роберт Гамерлинг

До двадцати пяти лет дети любят своих родителей; в двадцать пять лет они осуждают их; потом они их прощают.
19 век, Франция, Ипполит Тэн

Задача искусства не в том, чтобы копировать природу, но чтобы ее выражать. Нам должно схватывать ум, смысл, облик вещей и существ.
19 век, Франция, Оноре де Бальзак

Идеалист: человек, который, заметив, что роза пахнет лучше капусты, заключает отсюда, что и суп из нее вкуснее.
20 век, США, Генри Луис Менкен

Когда же то тебя так сильно изумляет, Что низка тварь корысть всему предпочитает И к счастию бредет презренными путьми, — Так, видно, никогда ты не жил меж людьми.
Просвещение, Россия, Фонвизин Денис Иванович

Кто не умеет влагать в вещи своей воли, тот по крайней мере все же влагает в них смысл: т. е. он полагает, что в них уже есть воля (Принцип «веры»).
19 век, Германия, Фридрих Ницше

В молитвах он {Сократ} просто просил богов даровать добро, ибо боги лучше всех знают, в чем состоит добро.
Древний Мир, Древний Мир, Сократ

Категория: 1 | Просмотров: 451 | Добавил: Kyrsor | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
1 [106]
Поиск
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024