Мой сайт

Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2010 » Февраль » 21 » Афоризмы
20:09
Афоризмы

Афоризмы

Каждый мужчина мечтает о женщине, которая пленит его своим благородством и возвышенностью чувств, а также о другой женщине, которая поможет ему об этом забыть.
20 век, США, Хелен Роуленд

Ставить кому-либо памятник при жизни значит объявить, что нет надежды на то, что потомство его не забудет.
19 век, Германия, Артур Шопенгауэр

Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь была видна каждого.
Просвещение, Россия, Петр I Великий

Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других.
Древний Мир, Древний Рим, Луций Анней Сенека (младший)

Ты можешь порицать людей, но не поносить и не подымать их на смех, ибо сплетня, смешащая многих, все же дурна, если она копает яму хотя бы одному человеку.
Возрождение, Испания, Мигель де Сервантес Сааведра

Научиться достаточно наглядно представлять себе, что никто не является вполне счастливым, есть, возможно, ближайший путь к полному счастью.
Просвещение, Германия, Георг Кристоф Лихтенберг

Закон должен быть краток, чтобы невеждам легче было его усвоить. Он — как божественный голос свыше: приказывает, а не обсуждает.
Древний Мир, Разные исторические лица, Посидоний из Апамеи

Те, кто не любит своих ближних, живут бесплодной жизнью и готовят себе к старости жалкое пристанище.
19 век, Великобритания, Перси Биши Шелли

Жизнь на пенсии — это когда днем обдумываешь, что смотреть по телевизору вечером, чтобы было что вспомнить утром.
20 век, США, Роберт Орбен

Величайшая польза, которую можно извлечь из жизни, — потратить жизнь на дело, которое переживет нас.
20 век, США, Уильям Джеймс

На вопрос, чем философы превосходят остальных людей, он {Аристипп} ответил: «Если все законы уничтожатся, мы одни будем жить по-прежнему».
Древний Мир, Древний Мир, Аристипп Киренский

Все различия общественные можно даже рассматривать как пародию на естественную аристократию. Ибо внешние знаки почтения и благоговения, с одной стороны, и сознание превосходства, с другой, — бывают искренни и правдивы лишь в аристократии природной. Можно поэтому сказать, что общественная аристократия относится к природной, как мишура к настоящему золоту, или как театральный король к действительному. Хорошей темой для картины была бы идея контраста между аристократией природы и аристократией общественной. С этой целью живописец должен был бы изобразить, с одной стороны, человека со всеми атрибутами княжеского звания, но с лицом неизменным и пошлым, а с другой — человека, одетого в лохмотья, но с лицом, выражающим великую силу ума и чувства. Впрочем, различия званий и состояний охотно признаются всеми, естественные же различия признаются очень редко. Всякий готов считать другого знатнее и богаче себя и соответственно этому выражать свое почтение к нему; но никто не желает признавать огромное различие между людьми, полагаемое самой природой, и всякий считает себя не глупее и не хуже других. Оттого-то избранники природы не по плечу большинству и не терпимы в обществе. Радикального улучшения человеческого рода и вообще состояния человеческого общества можно было бы достигнуть в том случае, если бы условная табель о рангах совпадала с теми отличиями, которые установлены самой природой так, чтобы парии природы исполняли все низкие работы, судра — все механические производства, ваисии — занимались бы промышленностью и торговлей, кшатрии — были бы правителями, полководцами, царями, а брамины занимались бы искусствами и наукой. Теперь же условная табель о рангах редко совпадает с природными отличиями и часто даже находится в вопиющем противоречии с ними.
19 век, Германия, Артур Шопенгауэр

Использовать в случае сомнения более благоприятное {для ответчика} толкование — столь же справедливо, сколь осмотрительно.
Древний Мир, Римские Юристы, Дигесты и Кодекс Юстиниана

Уважать кого-либо очень непросто. Либо вы знаете этого человека, либо нет. Если вы его не знаете — это невозможно. Если же вы его знаете… Сами видите, как это непросто.
19 век, Франция, Адриан Декурсель

Есть три рода подлецов на свете: подлецы наивные, то есть убежденные, что их подлость есть высочайшее благородство, подлецы, стыдящиеся собственной подлости при непременном намерении все-таки ее докончить, и, наконец, просто подлецы, чистокровные подлецы.
19 век, Россия, Федор Михайлович Достоевский

Искушенный полемист никогда не бывает побежден. Этим-то и отличается полемика от любого другого вида спорта. Борец на ковре честно признает себя побежденным, но, кажется, еще ни одна полемика не кончалась словами: «Вашу руку, вы меня убедили».
20 век, Чехия, Карел Чапек

Чтобы верить в небо, в котором нуждается наша душа, нет необходимости верить в ад, который наш разум отвергает.
19 век, Куба, Хосе Хулиан Марти

Все главнейшие иностранные языки можно выучить за шесть лет, но для изучения своего недостаточно целой жизни.
Просвещение, Франция, Вольтер (Мари Франсуа Аруэ)

Истинной справедливости нет нигде, кроме той республики, Основатель и Правитель которой — Христос, если эту последнюю угодно будет называть республикой, так как нельзя отрицать, что она народное дело.
Библия, Отцы церкви. Богословы, Аврелий Августин

…Человек… свободен не вследствие отрицательной силы избегать того или другого, а вследствие положительной силы проявлять свою истинную индивидуальность…
19 век, Германия, Карл Маркс

Неукоснительно следовать своим склонностям и быть в их власти — это значит быть рабом самого себя.
Возрождение, Франция, Мишель де Монтень

Иной раз терпимость доходит до такого предела, что ее скорее назовешь глупостью, нежели добротой или великодушием. У человека должно хватать ума на то, чтобы ненавидеть своих врагов.
Просвещение, Франция, Никола-Себастиан Шамфор

И в числе браков по любви попадаются счастливые браки, хотя редко; но кто женился на свободе, после того как любил ее девушкой, всегда несчастен.
19 век, Германия, Карл Людвиг Бёрне

Достоинство есть именно то, что больше всего возвышает человека, что придает его деятельности, всем его стремлениям высшее благородство…
19 век, Германия, Карл Маркс

Когда молодой Фрасибул, влюбленный в его {Писистрата, тирана Афинского} дочь, поцеловал ее при встрече и жена Писистрата очень на это рассердилась, Писистрат сказал: «Если наказывать тех, кто нас любит, то что же делать с теми, кто нас не любит?» — и выдал девушку за Фрасибула.
Древний Мир, Афиняне, Писистрат

Категория: 1 | Просмотров: 432 | Добавил: Kyrsor | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
1 [106]
Поиск
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024