Мой сайт

Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2010 » Февраль » 21 » Афоризмы
20:27
Афоризмы

Афоризмы

Человек, переставший пить и курить, приобретает ту умственную ясность и спокойствие взгляда, который с новой верной стороны освещает для него все явления жизни.
19 век, Россия, Лев Николаевич Толстой

Каждый ошибается в зависимости от своей пристрастности. Вглядись в ошибки человека познаешь степень его человечности.
Древний Мир, Древний Китай, Конфуций (Кун-Цзы)

…превосходство герцогини Германтской перед всеми этими окружавшими ее комбрейцами, про которых она не могла бы даже сказать, как их зовут, было до того несомненно, что герцогиня не испытывала к ним ничего, кроме самой искренней симпатии.
20 век, Франция, Марсель Пруст

В свадебной церемонии участвуют два кольца: одно надевают на палец невесты, другое продевают в нос жениха.
20 век, США, Роберт Орбен

Кто хочет нарисовать картину, тот предварительно слегка намечает тонким стилем линии будущего изображения и наперед делает знаки для лиц, которые нужно будет нанести {на картину}; и это предварительное изображение, нанесенное в виде легкого очерка, без сомнения, оказывается уже более или менее подготовленным к восприятию настоящих красок. Точно так же и на скрижалях нашего сердца начертывается легкое изображение и предварительный рисунок стилем Господа нашего Иисуса Христа. (…) Тем, кто имеет в этой жизни некоторое предначертание истины и знания, в будущей жизни должна быть придана красота законченного изображения.
Библия, Отцы церкви. Богословы, Ориген

Первобытный человек — это блуждающее животное, существо, чье бодрствование на ощупь пробирается через жизнь.
20 век, Германия, Освальд Шпенглер

Общаться с теми, от кого можно научиться. Да будет твое общение с друзьями школой знаний, а беседа — изысканно приятным обучением: смотри на друзей как на наставников и приправляй пользу от учения наслаждением от беседы.
16-17 века, Испания, Бальтасар Грасиан-и-Моралес

Трудно прокормить одного бездеятельного человека, еще труднее прокормить целое семейство, но труднее всего содержать войско, проводящее время в праздности.
Древний Мир, Древний Мир, Ксенофонт

Вольнодумцы зачитываются Библией: кажется, это единственные ее читатели, помимо неохотно всходящих на аналой священников.
19 век, Великобритания, Джордж Бернард Шоу

Потеряв один волос, еще не становишься лысым; потеряв второй волос — тоже; когда же начинается лысина?
Древний Мир, Разные исторические лица, Евбулид из Милета

Истинная дружба — одна из тех вещей, о которых, как о гигантских морских змеях, неизвестно, являются ли они вымышленными или где-то существуют.
19 век, Германия, Артур Шопенгауэр

Книга, достоинство которой заключается в тонкости наблюдений над природой человека и вещей, никогда не может перестать нравиться.
Просвещение, Франция, Клод-Адриан Гельвеций

Искусство — это память, а память — вновь испытываемое желание. Пока существует мысль, слова живут и литература остается бегством — но не от жизни, а в жизнь.
20 век, Великобритания, Сирил Конноли

Беда, когда у человека не хватает ума, чтобы хорошо сказать, или здравого смысла, чтобы осторожно промолчать.
16-17 века, Франция, Жан де Лабрюйер

Лучшее общественное устройство — это то, которое делает жизнь людей, составляющих большинство общества, наиболее счастливой, предоставляя им максимум средств и возможностей для удовлетворения их важнейших потребностей. Это такое общественное устройство, при котором достойнейшие люди, истинная ценность которых наиболее велика, располагают наибольшей возможностью достичь высшего положения независимо от того, куда их поместила случайность рождения. Это, затем, такое общественное устройство, которое объединяет в одном обществе наиболее многочисленное население и предоставляет в его распоряжение максимум средств для сопротивления иноземцам. Это, наконец, такое общественное устройство, которое приводит в результате покровительствуемых им трудов к наиболее важным открытиям и к наибольшему прогрессу цивилизации и просвещения.
19 век, Франция, Анри-Клод де Рувруа Сен-Симон

Тяжелую болезнь вначале легко вылечить, но трудно распознать, когда же она усилилась, ее легко распознать, но уже трудно вылечить.
Возрождение, Италия, Никколо Макиавелли

В тот самый момент, когда зло перестало бы существовать, общество должно было бы прийти в упадок.
Просвещение, Великобритания, Бернард Мандевиль

Крепнет чувство нашего достоинства и нашей силы, когда мы говорим себе: мое существование не тщетно и не бесцельно, я — необходимое звено великой цепи, которая тянется от развития у первого человека сознания его бытия — в вечность.
19 век, Германия, Иоганн Готлиб Фихте

Мы обычно не верим лжецу, даже когда он говорит правду. Но (…) если какой-то один сон оправдался, то вместо того, чтобы отказать в вере одному, поскольку множество других не оправдались, поступают наоборот: считают нужным верить в бесчисленное множество, ссылаясь на то, что один оправдался.
Древний Мир, Древний Рим, Марк Туллий Цицерон

Любовь есть интимно-личная сфера жизни, в которую общество не смеет вмешиваться… Когда речь идет о любви между двумя, то всякий третий лишний… Любовь всегда нелегальна. Легальная любовь есть любовь умершая. Легальность существует лишь для обыденности, любовь же выходит из обыденности. Мир не должен бы знать, что два существа любят друг друга. В институте брака есть бесстыдство обнаружения для общества того, что должно было бы быть скрыто, охранено от посторонних взоров… Брак, на котором основана семья, есть очень сомнительное таинство.
20 век, Россия, Николай Александрович Бердяев

Для высшего разума нет времени; что будет, то есть. Время и пространство — это раздробление бесконечного для пользования им существами конечными.
19 век, Швейцария, Анри Фредерик Амьель

Когда Платон дал определение, имевшее большой успех: «Человек есть животное о двух ногах, лишенное перьев», Диоген ощипал петуха и принес к нему в школу, объявив: «Вот платоновский человек!» После этого к определению было добавлено: «И с широкими ногтями».
Древний Мир, Древний Мир, Диоген

Раз в жизни Фортуна стучится в дверь каждого человека, но человек в это время нередко сидит в ближайшей пивной и никакого стука не слышит.
19 век, США, Марк Твен

Самые смелые и самые разумные люди — это те, которые под любыми благовидными предлогами стараются не думать о смерти.
16-17 века, Франция, Франсуа де Ларошфуко

Глупец подобен сонливому, грезящему каторжнику, мудрец, напротив, подобен каторжнику, бодрствующему, видящему свои оковы и слышащему лязг их. Воспользуется ли он бодрствованием для совершения побега?
19 век, Германия, Артур Шопенгауэр

Категория: 1 | Просмотров: 455 | Добавил: Kyrsor | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
1 [106]
Поиск
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024